ИНСТИТУТ ТЕОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Основная образовательная программа по направлению "Теология"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНСТИТУТ ТЕОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИМЕНИ МАММАДИБИРА АР-РОЧИ

 

 

       
 

Принято решением

Ученого совета ИТиМО

«__»_____________2013г.

Протокол №__

 

Утверждаю

Ректор ИТиМО

Ханмагомедов Я.М.

«__»__________2013

__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

 

Направление подготовки

033400 Теология

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337(постановлением Правительства РФ от 30.12.2009г. № 1136)

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 09.02.2011г. № 183

 

Профиль подготовки

"Систематическая теология Ислама"

 

Квалификация (степень) выпускникаБакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

Форма обучения - очная

 

 

 

 

 

Махачкала 2013г.

 

1.      Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемаяИНСТИТУТОМ ТЕОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИМЕНИ МАММАДИБИРА АР-РОЧИ по направлению подготовки 033400 «Теология» и профилю подготовки "Систематическая теология конфессий (Ислама)"представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

·Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 29.12.2012г. №273) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

·Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

·Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 033400 «Теология» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» февраля 2011г. № 183;

·Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

·Устав вуза ИНСТИТУТА ТЕОЛОГИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИМЕНИ МАММАДИБИРА АР-РОЧИ.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология» и профилю подготовки «Систематическая теология конфессий (Ислама)» является:

- Развитие у студентов личностных качеств, а также общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки

- Готовность применять полученные знания по профилю «систематическая теология Ислама» для продолжения научной специализации в области теологии, решения практических задач, имеющих теологическую проблематику, экспертной деятельности.

- Умение решать научные задачи в области профильной специализации под руководством и по программе разработанной специалистом.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата: 240 зачетных единиц

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология».

1.1.  Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 033400 «Теология» включает систему теологического знания, традиционные духовные ценности общества и человека, теологическое образование и науку, религиозную культуру и философию, сферу государственно-конфессиональных, межконфессиональных и общественных отношений, практические аспекты жизни конфессий и соответствующую им социальную активность.
2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 033400 «Теология» являются основополагающие духовные ценности и опыт, определяемое ими мировосприятие, теоретически оформленные в Исламе и осмысляемые в систематическом единстве, исторической реализации и современной практике, а также в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 033400 «Теология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: 

- научно-исследовательская; 
- учебно-воспитательная и просветительская; 
- социально-практическая; 
- экспертно-консультативная; 
- представительско-посредническая; 
- организационно-управленческая.

- научно-исследовательская:

сбор и систематизация информации по теме исследования; 
составление разделов научных отчетов, пояснительных записок; 
подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; 
участие в работе семинаров, научных конференций, в подготовке публикаций;
решение частных научных вопросов, поставленных в ходе исследований;

- учебно-воспитательная и просветительская:

Преподавание в учреждениях общего образования; 
работа в качестве учебно-вспомогательного персонала (лаборантов, методистов) в учреждениях высшего профессионального образования; 
ведение семинарских и практических занятий по теологическим дисциплинам в учреждениях высшего профессионального образования; 
составление библиографии и историографических обзоров к учебным курсам (базовым и специальным); 
работа куратором учебных групп и участие в организации студенческих мероприятии; 

- социально-практическая:

Работа в составе групп и организаций социальной адаптации, защиты, помощи и реабилитации; 
работа в благотоворительных и некоммерческих организациях в области сохранения традиционных ценностей общества;

- экспертно-консультативная:

Участие в составе экспертных комиссий во всех областях профессиональной деятельности теолога; 
участие в составе консультативных групп во всех областях профессиональной деятельности теолога; 

- представительско-посредническая:

Работа в координационных структурах с участием конфессиональных организаций; 
осуществление представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога. 
деятельность в СМИ, учреждениях культуры и искусства;

- организационно-управленческая:

Работа в качестве вспомогательного административно-управленческого персонала в организациях и предприятиях во всех областях профессиональной деятельности выпускников;
участие в подготовке и проведении различных мероприятий (конференций, семинаров, презентаций и т.д.); 
выполнение конкретных задач по организации и проведению научно-исследовательских работ.

2.      Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

2.1.  Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

- выстраиванию и реализации перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1);

- критическому переосмыслению накопленного опыта, изменению при необходимости профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- соблюдению норм традиционной морали и нравственности; способностью к социальной адаптации (ОК-3);

- работе самостоятельно и в коллективе, руководству людьми и подчинению (ОК-4);

- к установлению и поддержанию социальных отношений на высоком культурном уровне, способность критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-5),

- владению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

- использованию в познавательной и профессиональной деятельности знания о структуре, методологии и критериях современной науки (ОК-7);

- применению базовых знаний в области социально-гуманитарных наук (ОК-8);

- использованию основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

- обладанию базовыми знаниями по всем предметам профессионального цикла (ОК-10);

- приобретению и интерпретации с использованием современных информационных и образовательных технологий новые знания по всем разделам теологии и смежных дисциплин (ОК-11);

- использованию в социальной сфере и в познавательной и профессиональной деятельности навыков работы с компьютером (ОК-12),

- к устной и письменной коммуникации (ОК-13),

- в том числе, с использованием иностранного языка (ОК-14),

- использованию необходимых знаний языков сакральных текстов (ОК-15),

- использованию организационно-управленческие навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-16),

- использованию первичных и вторичных источников, программных средств, ресурсов Интернет и работе в компьютерных сетях, созданию базы данных, введению результатов исследований в научный оборот и современное информационное пространство (ОК-17);

- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-18);

3.2.Бакалавр должен обладать следующими  профессиональными  компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью и готовностью к:

1- научно-исследовательские:

- использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовность применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-1);

- применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2);

- участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3);

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознанию опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

2- учебно-воспитательные и просветительские:

- применять основные учебно-методические принципы и методы для разработки элементов учебных курсов и подготовки методических материалов; составлять источниковедческие и библиографические обзоры по общим и специальным учебным курсам (ПК-5);

- использовать современные учебно-организационные методики и принципы воспитания при ассистировании (участии под руководством преподавателя) в учебном процессе в средних и высших учебных заведениях; организовывать самостоятельные занятия студентов и внеучебные студенческие мероприятия; способность вести просветительскую деятельность (ПК-6);

3- социально-практические:

- использовать в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах и различных формах этой деятельности; участвовать в исследованиях практической деятельности конфессии и применять результаты этих исследований (ПК-7);

4- экспертно-консультативные:

- подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8),

- применить результаты анализа к решению конкретных профильных экспертно-консультативных задач (ПК-9);

5- представительско-посреднические:

- способность использовать знания в области истории, типологии и актуальных проблем конфессиональных взаимоотношений в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте (ПК-10);

- применить перечисленные знания к работе в координационных структурах с участием конфессиональных организаций и к осуществлению представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога (ПК-11);

6- организационно-управленческие:

- решать конкретные задачи и участвовать в составе групп, реализующих различные виды профессиональной деятельности выпускника (ПК-12).

7- профильно-специализированные:

- способностью использовать базовые знания в области теологии (ПК-13);

- способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14);

- способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных профессиональных задач (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-15).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООПбакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 033400 Теологиясодержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график (приложение 1.)

4.2. Учебный план (приложение 2.)

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин

4.4. Программы практик и организации научно исследовательской работы обучающихся

5. Ресурсное обеспечение ООП

Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология» в Институте теологии и международных отношений имени Маммадибира ар- рочи реализуется в соответствии с требованиями ФГОС в виде обеспечения научно- педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП , составляет не менее 60%, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора составляет не менее 10% ППС

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование или ученую степень, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. 

ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам ООП.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературой.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и частично электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- лекционные аудитории

- помещения для проведения семинарских и практических занятий

- кабинеты для занятий по иностранному языку

- компьютерные классы

При работе с электронными изданиями ИТиМО обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом и компьютером в классе с выходом в интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Институт теологии и международных отношений имени Маммадибира ар-Рочи» (далее ИТиМО) действует разветвленная система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Деятельность студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с утвержденным Положением. В систему студенческого самоуправления ИТиМО входят студенческие советы факультетов, которые формируются из числа старост и лидеров курсов и учебных групп.

Студенческий совет наделен широкими полномочиями в плане организации и проведений разных волонтерских мероприятий, активном участии в работе по благоустройству общественных и культурных объектов города, в организации разного рода помощи инвалидам и ветеранам разных войн, в обслуживании и физической помощи людям пожилого возраста и детям с ограниченными возможностями.

Студенты ИТиМО участвуют в различных интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах. Студенты ИТиМО принимают активное участие во Всероссийском конкурсе по арабской каллиграфии, Всероссийской олимпиаде по арабскому, основ исламского вероучения и исламского права, проводимых  между студентами исламских учебных заведений и др.

В рамках сотрудничества с Духовным управлением Мусульман Дагестана (далее ДУМД) ежемесячно проводятся встречи, лекции и другие мероприятия с работниками ДУМД и другими религиозными деятелями республики.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология».

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 033400 «Теология» и Типовым положением о вузе оценка за качество освоения обучающимися ООП включает текущий  контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация:

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в ИТиМО созданы  фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ и проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Количество экзаменов и зачетов, выносимых на сессию при промежуточной аттестации, определяется в строгом соответствии с учебным планом конкретной специальности и не превышает 10 экзаменов и 12 зачетов в течение учебного года. В указанное число не входят зачеты и экзамены по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Содержание курсовых экзаменов и зачетов соответствовует образовательным программам, утвержденным в установленном порядке.

Курсовые экзамены по всей дисциплине или ее части преследуют цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

При отсутствии экзамена по дисциплине контроль знаний и навыков студента оценивается в форме зачета.

Зачеты служат формой проверки успешного усвоения студентами учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.

Курсовые экзамены сдаются в период экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами и графиком учебного процесса.

Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется деканатом факультета, утверждается проректором Института и доводится до сведения преподавателей и студентов очной формы обучения не позднее, чем за месяц до начала экзаменов. Студенты заочной формы обучения оповещаются о времени начала установочной сессии и включенных в нее экзаменах и зачетах не позднее, чем за месяц до ее проведения. Расписание зачетов и экзаменов вывешивается на факультете не позднее, чем за неделю до их проведения.

Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее трех дней.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.

Результаты экзаменов и зачетов проставляются преподавателями в экзаменационную (зачетную) ведомость, которая формируется заранее деканатом по каждой группе.

Студентов, сдающих экзамен (зачет) вне группы методист обеспечивает индивидуальными допусками, подписанными деканом. Срок действия допуска не может превышать трех дней. После сдачи экзамена (зачета) по допуску он остается у преподавателя. Неиспользованные допуски возвращаются студентами в деканат.

Экзамены проводятся только по билетам, утвержденным заведующим кафедрой. Экзаменационные билеты обновляются не реже чем раз в два года. Форма проведения экзамена устанавливается кафедрой.

Преподаватель за месяц до экзамена знакомит студентов с контрольными вопросами по курсу. Студентам заочникам программа курса и контрольные вопросы  раздаются на установочной  сессии предшествующей проведению экзамена или зачета.

Экзамен принимает, как правило, один преподаватель. Прием экзаменов несколькими преподавателями разрешается в том случае, если одновременно сдают экзамены больше 20 человек.

Специальная комиссия для приема экзамена по дисциплине создается решением декана для разрешения конфликтных ситуаций и при приеме экзамена у студентов, получивших два раза неудовлетворительную оценку по дисциплине.

В случае необходимости преподавателем по уважительной причине (болезнь, командировка и др.) в установленные сроки принять экзамен, заведующий кафедрой, по согласованию с деканом, поручает прием экзамена другому преподавателю кафедры, ведущему ту же дисциплину.

Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой.

Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения заведующего соответствующей кафедрой не допускается.

Успеваемость студентов оценивается следующими  оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

Неявка на экзамен (зачет) отмечается в зачетной или экзаменационной ведомости словами «не явился (ась)».

Зачетные и экзаменационные ведомости и индивидуальные допуски должны быть подписаны преподавателем и сданы в деканат.

Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему, увязывающему теорию с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с любыми задачами и вопросами в пределах изученного материала, умеет делать обобщения и выводы, показывает знание обязательной и дополнительной монографической литературы, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.

Оценка «хорошо» ставится студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу, излагающему его на допускающему существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяющему теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеющему необходимыми навыками и приемами их выполнения, показывающему знание обязательной литературы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает неточности в формулировках, нарушения последовательности в изложении материала и испытывает затруднения в выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания.

Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии.

Зачеты принимаются преподавателями, проводившими практические занятия в группе или читавшие лекции по данной дисциплине.

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе представленных рефератов или выступлений студентов на семинарах. Преподавателю предоставляется поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях.

Учебная практика студентов засчитывается преподавателем на основании отчетов составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой. Зачет по производственной практике проставляется на основании отчета студента, утвержденного руководителем производственной практики.

Оценки по курсовым работам проставляются на основании результатов проверки данной работы преподавателем и ее публичной защиты.

Результаты сдачи зачетов оцениваются оценкой «зачтено». Оценки по курсовым работам, практикам («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «удовлетворительно») также проставляются в зачетную ведомость.

Студентам, не сдавшим зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные служебные командировки, стихийные бедствия) документально подтвержденными, по заявлению студента устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов распоряжением декана.

Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки и сдача зачета вне группы разрешается студентами только по допускам деканата тому же экзаменатору, который выставил неудовлетворительную оценку.

Студент выпускных курсов обязан ликвидировать академическую задолженность не позднее, чем за два месяца до начала итоговой государственной аттестации.

Для студентов, имеющих несколько задолженностей, составляется график пересдач, который выдается студенту под подпись. Допускается не более двух пересдач по каждой из задолженностей, третья и последующие пересдачи происходят при комиссии. Конкретные сроки (график) пересдач задолженностей, включая каникулярное время, устанавливается деканом факультета по представлению заведующего кафедрой.

По представлению декана факультета приказом ректора из Института  отчисляются студенты:

·   не ликвидировавшие в установленные деканом сроки академические задолженности, в том числе и по предусмотренным учебным планом практикам. Максимальный срок ликвидации задолженностей – один месяц после сессии;

·    нарушившие договорные финансовые обязательства.

Студенты Института теологии и международных отношений, успешно сдавшие сессию и оплатившие обучение следующего семестра, переводятся приказом ректора, на следующий семестр.

Студенты, имеющие задолженности, подписавшие график их ликвидации, переводятся приказом ректора на следующий курс условно. Не ликвидировавшие задолженности в установленные сроки отчисляются из Института.

Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после сессии выносятся на обсуждение Ученого совета ИТиМО.

7.2. Итоговая аттестация выпускников ООП бакалавриата.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает итоговый экзамен по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы.

Выполнение выпускных квалификационных работ является заключительным этапом обучения студентов в институте и имеет своей целью:

систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, направлению и применение этих знаний при решении конкретных практических задач по специальности, направлению;

развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

выяснение подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики в области своей специальности, направления;

формирование умений и навыков оформления научной и другой документации.

Защита выпускных квалификационных работ проводится с целью:

­проверки умений и навыков;

­контроля уровня подготовки студентов (по всему спектру дисциплин учебного плана);

­привития навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Выпускные квалификационные работы бакалавров могут основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения или представлять собой специально выполненную работу.

Темы выпускных квалификационных работ должны быть актуальными, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры

Темы выпускных квалификационных работ ежегодно определяются выпускающими кафедрами, рассматриваются и утверждаются ученым советом факультета.

Студентам предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. Студент может предложить для выпускной квалификационной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы по его личному письменному заявлению и по представлению выпускающей кафедры оформляется распоряжением декана факультета перед направлением студента на последнюю практику.

С целью оказания помощи студенту в выполнении выпускной квалификационной работы выпускающие кафедры разрабатывают методические указания, в которых определяют порядок работы студента и устанавливают обязательный объем требований к выпускной квалификационной работе по данной специальности, направлению, и обеспечивают ими студентов.

Распоряжением декана по представлению выпускающей кафедры назначаются научные руководители выпускных квалификационных работ из числа профессоров и доцентов института. Научными руководителями могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий, а также наиболее опытные преподаватели и научные сотрудники института.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы:

выдает задание на выпускную квалификационную работу;

оказывает помощь студенту в разработке календарного графика работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;

рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные, архивные материалы и другие источники по теме;

проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы со студентом, дает ему консультации, назначаемые по мере надобности;

проверяет выполнение выпускной квалификационной работы (по частям и в целом), дает письменный отзыв на нее.

При направлении студента на преддипломную практику вместе с заданием по дипломной работе научный руководитель выдает задание на изучение объекта практики и по сбору материала для дипломной работы.

При необходимости выпускающей кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам выпускной квалификационной работы за счет лимита времени, отведенного на руководство дипломной работой.

Консультантами могут назначаться профессора и доценты вузов, а также высококвалифицированные специалисты и научные сотрудники других учреждений.

Перед началом выполнения выпускной квалификационной работы студент должен составить календарный график работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов работы и после одобрения научным руководителем представить его на утверждение заведующему выпускающей кафедрой.

Декан факультета утверждает сроки периодического отчета студентов по выполнению выпускной квалификационной работы.

В установленные деканом сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности выпускной квалификационной работы и сообщают об этом декану факультета.

Выпускная квалификационная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности, направлению: учебников, учебных пособий, научной литературы, монографий и т.п.

В каждой выпускной квалификационной работе должна быть разработана основная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой, в том числе отдельные современные и перспективные теоретические и практические вопросы.

За принятые в выпускной квалификационной работе решения и за правильность всех данных отвечает студент – автор выпускной квалификационной работы.

Время, отводимое на написание выпускной квалификационной работы, определяется учебным планом специальности, направления.

Законченная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом и консультантами, представляется студентом научному руководителю. После просмотра и одобрения выпускной квалификационной работы научный руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

В отзыве научный руководитель указывает:

соответствие содержания выпускной квалификационной работы целевой установке;

научный уровень, полноту, качество и новизну разработки темы;

степень самостоятельности, инициативы и творчества студента;

умение работать с литературой;

умение производить расчеты и анализировать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы;

области возможного использования выпускной квалификационной работы.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Мониторинг и периодическое обновление образовательной программы  обеспечения компетентности преподавательского состава.

Самообследование по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии).

Системы внешней оценки качества реализации ООП (уета и анализа мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса).

Приложение

Календарный учебный график

Приложение 2

Учебный план